Памятка для наставника

  •  Вместе с начинающим учителем глубоко проанализируйте учебные программы и объяснительные записки к ним.
  •  Помогите составить календарно-тематическое планирование, обратив особое внимание на подбор материала для   систематического  повторения, практических и лабораторных работ, экскурсий.
  •  Окажите помощь в подготовке к учебным занятиям, особенно к первым, к первой встрече с учащимися. Наиболее трудные темы   разрабатывать вместе. В своем классе постараться изучать материал с опережением на 2-3 урока, с тем, чтобы дать молодому   учителю возможность ме­тодике раскрытия наиболее сложных тем.
  •  Вместе готовить и подбирать дидактический материал, наглядные пособия, тексты задач, упражнений, контрольных работ.
  •  Посещать уроки молодого учителя с последующим тщательным анализом, приглашать его на свои уроки, совместно их обсуждать.
  •  Помочь в подборе методической литературы для самообразования и в его организации.
  •  Делиться опытом без назидания, а путем доброжелательного показа образцов работы.
  •  Помогать своевременно, терпеливо, настойчиво. Никогда не забывать отмечать положительное в работе.
  •  Учить не копировать, не надеяться на готовые разработки, а выра­батывать собственный педагогический почерк.