Для обеспечения доступа инвалидам наравне с другим населением к социально-значимым объектам, необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья. «Ситуационная помощь» — это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами.

В целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа в ГУО «Средняя школа №31 г.Могилёва» инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи обеспечено:
здание оборудовано элементами доступности (пандус, широкие дверные проемы) в соответствии с действующими нормативными правовыми актами в сфере градостроительной политики.

ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ИНВАЛИДОВ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ

КодПреимущественный вид помощиСитуационная помощьГрафическое изображение
К – инвалид передвигается в коляскеНуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к мобильности.Нуждается в помощи сотрудников организации при передвижении по территории организации.https://ds6.brestgoo.gov.by/files/01158/obj/110/16783/img/%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_2023-06-14_235317814.png
О – с поражением опорнодвигательного аппаратаНуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к самообслуживанию и бытовой жизни.Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации.https://ds6.brestgoo.gov.by/files/01158/obj/110/16783/img/2.jpg
С – инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентацииНуждается в частичном постороннем уходе и помощи и сопровождении, в т.ч. вне дома, в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к ориентации (слепые и слабовидящие).Инвалид по зрению (слепой). Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации.https://ds6.brestgoo.gov.by/files/01158/obj/110/16783/img/3.jpg
Г – инвалид глухонемой или глухойНуждается в специализированной помощи (сурдопереводчика) при формальных взаимоотношениях (преимущественно вне дома) в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к общению и межличностному взаимодействию (глухонемые, глухие).При формальных взаимоотношениях с сотрудником организации нуждается в услугах сурдопереводчикаhttps://ds6.brestgoo.gov.by/files/01158/obj/110/16783/img/4.jpg
У – инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведениемСоставляют инвалиды с выраженными (тяжелые проблемы) нарушениями умственных функций. При посещении организации инвалидам с кодом «У» ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудником организации при возникающих затруднениях.— сопровождение и помощь в ориентации (вход/выход); — ознакомление с расположенной в организации информацией; — помощь в заполнении документов (уточнить информацию)https://ds6.brestgoo.gov.by/files/01158/obj/110/16783/img/5.jpg

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К»: (инвалид передвигается на коляске, костылях)

Ответственный за оказание услуг помощи людям с ограниченными возможностями ГУО «Средняя школа №31 г.Могилёва»:

  1. — выходит, на улицу, открывает входные двери;
  2. — узнает цель посещения;
  3. — оказывает помощь при входе в здание;
  4. — сообщает руководителю учреждения образования о посещении клиента с ограничением передвижения;
  5. — если клиент предварительно записан, сопровождает до кабинета;
  6. — сопровождает клиента до выхода;
  7. — оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С» (инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации)

Ответственный за оказание услуг помощи людям с ограниченными возможностями ГУО «Средняя школа №31 г.Могилёва»:

  1. — встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание);
  2. — узнает цель посещения;
  3. — открывает входные двери;
  4. — помогает войти в здание;
  5. — сопровождает клиента в кабинет руководителя УО для решения вопроса (возможно с поддержкой под локоть);
  6. — по необходимости оказывает помощь при ориентации в кабинете; при необходимости приглашает другого специалиста для консультирования клиента в передвижении по кабинетам, поддерживая его под локоть;
  7. — по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;
  8. — оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «О» (инвалид с поражением опорнодвигательного аппарата)

Ответственный за оказание услуг помощи людям с ограниченными возможностями ГУО «Средняя школа №31 г.Могилёва»:

  1. — встречает инвалида;
  2. — узнает цель посещения;
  3. — оказывает помощь при входе в здание;
  4. — сообщает руководителю о посещении клиента с ограничением передвижения, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
  5. — оказывает помощь клиенту в заполнении документов;
  6. — по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;
  7. — оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г» (инвалид глухонемой или глухой)

Ответственный за оказание услуг помощи людям с ограниченными возможностями ГУО «Средняя школа №31 г.Могилёва»:

  1. — встречает инвалида;
  2. — узнает цель посещения;
  3. — сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
  4. — во время пребывания инвалида в учреждении образования сопровождает инвалида по территории учреждения, знакомит с письменной информацией о проводимых в учреждении образования мероприятиях;
  5. — сообщает руководителю учреждения образования о клиенте, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
  6. — оказывает помощь в заполнении документов;
  7. — по окончании приема сопровождает клиента до выхода;
  8. — оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У» (инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением)

Ответственный за оказание услуг помощи людям с ограниченными возможностями ГУО «Средняя школа №31 г.Могилёва»:

  1. — встречает инвалида;
  2. — узнает цель посещения;
  3. — сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
  4. — сообщает руководителю учреждения образования о клиенте, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
  5. — оказывает помощь в заполнении документов;
  6. — по окончании приема сопровождает клиента до выхода;
  7. — оказывает помощь при выходе из учреждения образования.